Заказать обратный звонок
МО, г. Королев, ул. Циолковского, дом № 14/16, под. 9, оф. 4
тел: +7 (495) 150-03-81

Бухгалтерские услуги

Передача функций бухгалтерии сторонней компании: все преимущества и недостатки.

В статье содержатся ответы на вопросы: Сколько стоит аутсорсинг бухгалтерии? Почему Генеральный Директор отвечает за бухгалтерский учет? Чем опасен частичный аутсорсинг? Вы можете передать функции бухгалтерии на сторону как полностью, так и частично Сколько стоит аутсорсинг бухгалтерии Стоимость аутсорсинга бухгалтерских функций зависит от многих показателей — размера и оборота компании, сферы деятельности, объема работ. Стоимость полного аутсорсинга может колебаться от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. в месяц и выше. При частичном аутсорсинге его стоимость колеблется от 2 тыс. руб. до 15 тыс. руб. в месяц и зависит от объема предоставляемых услуг. Полный аутсорсинг выгоден всем компаниям. Во многих случаях экономически не целесообразно держать бухгалтера на постоянной основе. Иногда на аутсорсинг выгодно передать какой-либо участок бухгалтерии. Например - начисление зарплаты. Когда у организации много сотрудников, а штат бухгалтеров небольшой, и они не успевают оперативно работать. В итоге сокращаются расходы на аренду офиса, обслуживание программного обеспечения, дополнительные расходы по социальному пакету для сотрудников, которые работали в бухгалтерии. Необходимость отдавать на аутсорсинг функции бухгалтерии может сложится в компании в процессе ее развития: компания вырастает из небольшой организации в компанию средних масштабов. Возможно использовать в своей работе смешанный вариант — простые ежедневные операции осуществляют внутренние бухгалтеры, а сложные бухгалтерские вопросы решают внешние. Так, с начислением заработной платы справляются внутренние бухгалтеры, а разработка схемы поставки продукции в другое государство внутренним бухгалтерам уже не под силу из-за ограниченности их опыта. Поэтому в этом случае мы привлекаем внешних консультантов.

Аутсорсинг также хорош для новых предприятий, деятельность которых представляет собой набор типовых хозяйственных операций, а также для небольших действующих компаний, которые также не имеют специфичных операций. Обычно они занимаются такими видами деятельности, как оптовая торговля, сдача имущества в аренду, оказание услуг и другие самые различные виды деятельности. Преимущества аутсорсинга бухгалтерии Во-первых, экономия денег. Так, благодаря аутсорсингу ваша компания экономит около 50% затрат, связанных с содержанием штатной бухгалтерии: ведь у вас нет необходимости оплачивать бухгалтерам отпуска и больничные, повышать квалификацию специалистов. Уменьшение расходов также идет за счет снижения административной нагрузки (организации рабочего места и административных расходов). Во-вторых, экономия времени. Никому из сотрудников не надо постоянно следить за изменениями в законодательстве: аутсорсинговая компания сообщит о наиболее значимых изменениях. При аутсорсинге нет необходимости оборудовать рабочие места для бухгалтеров, платить им зарплату, приобретать специальное программное обеспечение и литературу.

Затраты при передаче бухгалтерского учета специализированной компании (если брать средние по Москве цены) составляют 30000 тысячи рублей в месяц. Небольшая организация или индивидуальный предприниматель могут вообще передать свою бухгалтерию фирме-аутсорсеру за 900-3000 рублей в месяц, в зависимости от объемов обрабатываемой документации. Естественно, это приблизительные цены, которые корректируются в каждом конкретном случае. Еще один выигрыш, который вы получите, передав функции бухгалтерии на аутсорсинг, состоит в том, что теперь вам станут доступны специалисты высокого класса в нужный момент. Высококлассный специалист не станет заниматься рутинной работой (так он теряет квалификацию), и удержать его в штате довольно тяжело Чем опасен частичный аутсорсинг Передача на аутсорсинг только части бухгалтерских функций может оказаться экономически невыгодной. Дело в том, что налоговики не позволяют уменьшать прибыль на затраты, связанные с передачей каких-либо функций на сторону, если в штате компании есть сотрудник, отвечающий за них. К примеру, аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 05.04.2007 №03-03-06/1/222. Избежать подобных проблем можно, если подробно расписать должностные обязанности штатных бухгалтеров и функции аутсорсинговой компании: пересекаться они не должны. Эту работу могут сделать наши юристы совместно с Вашими сотрудниками бухгалтерии.

Как обезопасить себя от возможных рисков. Снизить риски можно, если грамотно заключить договор с аутсорсинговой компанией. Изучая договор, обязательно обратите внимание на следующие пункты (они должны быть в договоре обязательно): Пункт о неразглашении служебной и коммерческой тайны. Пункт, в котором будет предусмотрена ответственность аутсорсинговой компании. Например, за достоверность бухгалтерского учета, нарушение требований, несоблюдение сроков представления отчетности. Конечно, чтобы грамотно составить этот пункт договора, Вам понадобится хороший юрист. Обязанности сторон. Нужно наиболее полно отразить объем бухгалтерских услуг, которые Вы отдаете на аутсорсинг, а также включить сюда перечень передаваемых Вашей компанией документов. В договоре можно закрепить ответственность аутсорсера за штрафы, которые будут наложены на Вашу компанию из-за его неверных действий. Однако имейте в виду, что исполнитель не несет ответственности в следующих случаях: первичные документы, переданные Вашими сотрудниками, содержали недостоверную информацию; первичные документы были представлены несвоевременно; все расчеты компанией-аутсорсером были представлены вовремя, но Ваши подчиненные перечислили налоги в бюджет с опозданием; должностные лица Вашей компании, совершая операции, нарушили законодательство (например, превысили лимит расчетов наличными, нарушили порядок ведения кассовых операций и т.д.). Также следует помнить: В аутсорсинге бухгалтерии важен накопленный опыт работы, количество нестандартных ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться специалистам фирмы. Потому немаловажными показателями являются возраст и репутация компании. Представители серьезной аутсорсинговой фирмы не возьмутся рассчитывать предварительную стоимость услуг по телефону, а будут настаивать на личной встрече с руководством: слишком много факторов влияют на цену заказа. При выборе аутсорсинговой компании Вам предложат прайс-лист с перечнем услуг, оказываемых бухгалтерией.